Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Закрытие переходных отверстий припоем

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

Каталог производителей печатных плат pcbtech.ru

Настя Просмотров темы: 1230       23.06.2016 12:28 [Ответить]
Доброго времени суток.
Мой руководитель отдела говорит, что вроде бы должна быть технология закрытия переходных отверстий припоем для защиты от атмосферных повреждающих факторов.
Может быть я не совсем по адресу обращаюсь.
Но может быть кто-то знает такую технологию?
Как её заказать у производителя плат?
В PCAD я не знаю функций, которые создают такие отверстия.


Re: Закрытие переходных отверстий  ЛОЦМАН  [23.06.16 12:52]
Должна быть технология  Ded  [23.06.16 13:13]
как вариант  Ded  [23.06.16 13:25]
Должна быть технология  Настя  [23.06.16 13:26]
Возможно  VOV  [23.06.16 13:46]
А изнутри отверстие паяльной маской покрывается?  Ded  [23.06.16 14:28]
Возможно  Настя  [24.06.16 06:55]
Или я не права?  Ded  [23.06.16 14:26]
... защищены ли внутренние поверхности переходных отверстий ...?  ЛОЦМАН  [23.06.16 14:27]
защищены ли внутренние поверхности переходных отверстий  Настя  [24.06.16 06:46]
Re: Старый УР перестал устраивать...  ЛОЦМАН  [24.06.16 07:09]
Старый УР перестал устраивать  Настя  [24.06.16 07:46]
Re: УР перестал устраивать  ЛОЦМАН  [24.06.16 08:15]
Старый УР перестал устраиват  ЛОЦМАН  [24.06.16 08:55]
Старый УР перестал устраивать  Настя  [24.06.16 14:23]
Re: ... пока не в курсе, почему начали искать другой лак...  ЛОЦМАН  [24.06.16 14:28]
Тентирование  Rumpelstilzchen  [23.06.16 15:22]
Забыл добавить  Rumpelstilzchen  [23.06.16 15:26]
Пропайка переходных отверстий ПП для космоса  Ириша Краснова  [04.07.16 13:07]

Re: Закрытие переходных отверстий  ЛОЦМАН 23.06.2016 12:52  [Вверх] [Ответить]
Почитайте тут, например:
http://www.rcmgroup.ru/info/spravochnik/izgotovlenie-pechatnykh-plat.html
и тут:
http://www.electronics.ru/files/article_pdf/0/article_208_558.pdf

Если ваша организация работает с определенным производителем ПП, то о возможности и методах защиты переходных отверстий лучше будет запросить у данного производителя.

Должна быть технология  Ded 23.06.2016 13:13  [Вверх] [Ответить]
Про заполнение припоем не слышал. Вообще закрытие переходных отверстий называется тентирование.Но это сильно удорожает производство. В подавляющем числе случаев впролне хватает если переходные просто закрыты маской.

как вариант  Ded 23.06.2016 13:25  [Вверх] [Ответить]
как вариант вот
http://www.rezonit.ru/support/technology/hdi/

Должна быть технология  Настя 23.06.2016 13:26  [Вверх] [Ответить]
А изнутри отверстие паяльной маской покрывается?
Пишу и думаю, что вопрос мой некорректный.
У нас тут испытывают разные лаки для покрытия плат. Поэтому возник вопрос о том, защищены ли внутренние поверхности переходных отверстий от, например, соляного тумана?
Я не смогла ответить на такой вопрос. Поэтому написала сюда.
Понимаю, что закрывают отверстия не для той уели, которую я описала. Или я не права?

Возможно  VOV 23.06.2016 13:46  [Вверх] [Ответить]
Если переходных мало, возможно сделать пропайку во время сборки.

Я для себя обычно делал открытие маской немногочисленных переходных отверстий +0.4 к диаметру отверстия, а потом просто пропаивал одним касанием. Получается бугорок приятный на вид :)

К сообщению прикреплен файл: Пропайка (3010_IMG_20160623_123522-001.jpg, 258.5 Kb)


Или я не права?  Ded 23.06.2016 14:26  [Вверх] [Ответить]
Но если у вас воздействие соляного тумана то тентирование вас не спасет. Элементы у вас не защищены. Тут только закрытие маской и покрытие лаком в несколько слоев

... защищены ли внутренние поверхности переходных отверстий ...?  ЛОЦМАН 23.06.2016 14:27  [Вверх] [Ответить]
Защита изделий РЭА (в т.ч. узлов на печатных платах) лакокрасочными покрытиями - надежный способ защиты изделий от ВВФ.
Нужно только выбрать соответствующий лак и количество слоев, есть ОСТ (к сожалению, навскидку не назову номер) - рекомендации по выбору ЛКП.
Паяльная маска - это немного "не из этой оперы".

А изнутри отверстие паяльной маской покрывается?  Ded 23.06.2016 14:28  [Вверх] [Ответить]
Изнутри не покрывается. Только сверху.

Тентирование  Rumpelstilzchen 23.06.2016 15:22  [Вверх] [Ответить]
Это так и называется, технология заполнения по токопроводящим компаундом. С чем столкнулся я при конструировании платы.
Заполнение от внешних воздействий не помогает. Отверстие заполняется и осаждение меди закрывает отверстие полностью, если при этом покрыть маской то защита обеспечиться, удорожание 15-20% (надо уточнить у изготовителя пп). Вообще то заполняют перех.отв. только если оно расположено на SMD контак. площадке, иногда по электрике это необходимо, это не дает пасте вытекать при оплавлении. Но учтите что компаунды есть разные, нам в Резоните сделали и после оплавления КП вспухли. Выяснили что компаунд положен был дешевый и он банально закипел при 220гр. Переделал Резонит без проблем, но время потеряли. В дальнейшем из партии 5-8 плат прогоняли в печке пустые по циклу оплавления. Более небыло нареканий, но осадочек остался.

Забыл добавить  Rumpelstilzchen 23.06.2016 15:26  [Вверх] [Ответить]
Отверстия заполняют только диам 0,2, это в заказе надо указать.

защищены ли внутренние поверхности переходных отверстий  Настя 24.06.2016 06:46  [Вверх] [Ответить]
Я и пишу выше, что у нас испытывают лаки для покрытия плат. Старый УР перестал устраивать.
Я вообще работать с платами научилась только поступив на работу (это было не недавно). Работаю не по специальности.
А фразы насчёт закрытия отверстий "бросила" начальник нашего отдела, которая училась по специальности что-то вроде "конструктор-технолог". Вот я и задалась вопросом. Но она училась 35 лет назад.
А платы у нас покрывают с незапамятных времён лаком в три слоя.
А паяльная маска, как я понимаю, защищает при монтаже элементов на плату от растекания припоя.
В общем, это "закрытие" не в тему для защиты от атмосферных факторов(

Возможно  Настя 24.06.2016 06:55  [Вверх] [Ответить]
Спасибо за рекомендации. Учту на будущее. Но это для малого количества переходных отверстий.
У нас обычно переходных очень много. Платы сложные.
Но есть и простые, конечно.

Re: Старый УР перестал устраивать...  ЛОЦМАН 24.06.2016 07:09  [Вверх] [Ответить]
А какой именно УР вы применяли для покрытия плат?
У нас вот, например, до сих пор применяется УР-231. Выпускаем радиоаппаратуру в том числе и в тропическом исполнении. Аппаратура (с приемкой "5") проходит периодические испытания, а в рамках новых ОКР - и периодические, и квалификационные. Платы для аппаратуры морской техники групп исполнения 2.1 и 2.2, покрытые лаком УР-231 В2.3, у нас выдерживают все необходимые испытания.

Старый УР перестал устраивать  Настя 24.06.2016 07:46  [Вверх] [Ответить]
У нас УР-231 бесцветный ТУ6-21-14-90.V1.9 B5.

Re: УР перестал устраивать  ЛОЦМАН 24.06.2016 08:15  [Вверх] [Ответить]
А чем он перестал устраивать?
Эксплуатационные отказы пошли? Или испытания не выдерживает?
Или какие-то еще причины?

Старый УР перестал устраиват  ЛОЦМАН 24.06.2016 08:55  [Вверх] [Ответить]
Нашел обозначение документа - это РД 107.9.4002-96 "Покрытия лакокрасочные. Номенклатура, свойства и область применения" (кстати, утвержден Департаментом радиопромышленности Минобороны России).
Лак УР-231 - один из рекомендованных в качестве покрытия электронных модулей на печатных платах для групп условий эксплуатации В2, О2, ОМ2, Т2, ХЛ2, УХЛ2 и др. (см. РД 107.9.4002-96, таблица 4, стр. 84), обеспечивает стойкость к воздействию соляного тумана (см. Приложение К к РД 107.9.4002-96, стр. 160).
В принципе, можно из этого РД и другое покрытие выбрать, если УР все-таки не устраивает уже.

Старый УР перестал устраивать  Настя 24.06.2016 14:23  [Вверх] [Ответить]
Спасибо за информацию.
Я недавно вышла из отпуска, ещё на больничном была. Поэтому пока не в курсе, почему начали искать другой лак. В понедельник узнаю.

Re: ... пока не в курсе, почему начали искать другой лак...  ЛОЦМАН 24.06.2016 14:28  [Вверх] [Ответить]
Кстати, если лак не выполняет своих защитных функций, то проблема может быть не в лаке, как таковом, а, например, в нарушениях технологии его нанесения и сушки.

Пропайка переходных отверстий ПП для космоса  Ириша Краснова 04.07.2016 13:07  [Вверх] [Ответить]
Для космоса собирали блоки, разработанные еще при СССР, с двусторонками без маски. Компоненты из закромов Родины и из спецзаказов. УР231. По техпроцессу, еще советскому, требовалась пропайка переходных отверстий ПП для повышения надежности при очень сильной вибрации. Ракета веть, когда взлетает, оч сильно трясется. Пропаивали переходные вручную ПОС61 + ФКСП. Блоки, которые устанавливались снаружи изделия, периодически то освещались солнцем то в тени были, защищали от конденсации влаги УРом и продувкой блоков сухим азотом.