Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Как защитить файл печатной платы

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

Резьков Фёдор Просмотров темы: 1697       17.04.2010 16:49 [Ответить]
Есть пикадовский файл восьмислойной печатной платы, её необходимо отправить разработчику для проверки, но он ещё деньги не проплатил. Как защитить файл пикад? В какой формат его можно перегнать, чтобы разработчик смог его проверить его по слоям и в тоже время не смог его изменять? Была мысль перегнать его в cam через гербер файлы, но пока я в этом не уверен.


Не очень понятна мысль  K_AV  [17.04.10 17:13]
На мой взгляд  Бриг  [18.04.10 09:38]
Экранка!  LL  [19.04.10 13:04]

Не очень понятна мысль  K_AV 17.04.2010 17:13  [Вверх] [Ответить]
"... не смог его изменить". Обычно боятся, чтобы не смог использовать как готовый продукт (пока не оплатил).
От чего защищаетесь вы? Если просто не хотите, чтобы заказчики что-то поменяли в разработке и не сказали, что "так и было от вас" - дайте им файл с приложением контрольной суммы, а потом проверьте контрольную сумму. Изменилась - значит с файлом что-то делали.

На мой взгляд  Бриг 18.04.2010 09:38  [Вверх] [Ответить]
>Резьков Фёдор

1
-------
Как защитить файл печатной платы от изменений?
-------
Ответ: Скорее всего, никак.

2
-------
В какой формат его можно перегнать, чтобы разработчик смог его проверить его по слоям и в тоже время не смог его изменять?
-------
Наверное, в любой не пикадовский. Например, можете передать послойно в PDF (Adobe PDF), в AutoCAD и т.п. Опять же можно передать в CAM. Пусть проверяет если сможет. Если это не было оговорено в договоре, составленном в письменной форме. Тогда Ваш PCB клиент точно не сможет изменить: PCB остается у Вас.

3
-------
печатной платы, её необходимо отправить разработчику для проверки, но он ещё деньги не проплатил.
-------
Если Ваш договор, составленный в письменной форме, не обязывает Вас отсылать файл на проверку до оплаты, то самым разумным будет дождаться оплаты, что бы клиент ни говорил и как бы ни просил. Такой вариант лучший и для Вас и для Вашего клиента.

Лучше Вы потеряете клинта и сделаете эту работу зря, но клиент не получит работу, чем вы потеряете клинта, сделаете работу зря и клиент получит Вашу работу.

Экранка!  LL 19.04.2010 13:04  [Вверх] [Ответить]
Сделайте PrintScreen каждого слоя и сохраните в jpg.