Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Что делает данная схема?

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

arbrut Просмотров темы: 2596       29.05.2010 15:54 [Ответить]
Подскажите, пожалуйста, что делает данная схема. Может, кто уже проектировал и помнит.

К сообщению прикреплен файл: схемка (2010_ve23aw3gfg.jpg, 0 Kb)



....  СЕР  [29.05.10 16:29]
бредовая какая-то схемка.  K_AV  [30.05.10 00:55]
ХА....  СЕР  [30.05.10 03:04]
спасибо  arbrut  [30.05.10 11:12]
ХА....  СЕР  [30.05.10 14:12]
Да уж  K_AV  [30.05.10 16:04]
А может это препод просто прикололся?  Mer  [31.05.10 08:59]
для курсовых не напасешься готовых схем нужного размера (сложности) вот и режут  AlexKooper  [31.05.10 11:49]
Зачем посложнее  Mer  [31.05.10 12:02]
....  СЕР  [31.05.10 12:41]
> arbrut  K_AV  [31.05.10 13:34]

....  СЕР 29.05.2010 16:29  [Вверх] [Ответить]
Это какой-то тактовый генератор - с регулировкой длительности (D3-D4 и далее)...

бредовая какая-то схемка.  K_AV 30.05.2010 00:55  [Вверх] [Ответить]
Откуда она взята?
DD1.1, DD1.2 - генератор прямоугольных импульсов с фиксированной частотой (тактовый генератор). Только вот задать частоту с такой точностью, как там написано, такой генератор не способен, с использованием реально существующих компонентов.
DD2.1, DD2.2 - делитель частоты, полученной от генератора (несколько фиксированных коэффициентов деления). Переключатель SA2 позволяет выбрать частоту тактового генератора, поделенную на один из 4 избранных коэффициентов, и через выходной транзистор VT1, после деления на резистивном делителе R5-R6, переменная составляющая выходного напряжения транзистора выдается наружу в качестве выходного сигнала.
Это единственный выход схемы.
Причем остальная часть схемы на описанное выше никак не влияет. Непонятно, зачем она изображена. Она формирует еще некоторую последовательность пачек импульсов, но результат её работы никак наружу не выдается. Или схема нарисована не полностью.
DD1.3, DD1.4 - RS-триггер. DD3, DD4, DD5.1, S1 - счетчик импульсов с управляемый коэффициентом счета N. DD5.3, DD5.4 - еще один генератор импульсов.
RS-триггер вместе со счетчиком пропускают на выход триггера один из N испульсов входной частоты (подписана как 73,4 Гц). Т.е. 1 импульс прошел, затем (N-1) импульсов не прошло, и т.д. по кругу. По фронту каждого прошедшего с выхода триггера импульса, генератор DD5.3, DD5.4 формирует пачку импульсов фиксированной частоты. Только вот выходной сигнал этого генератора в схеме никак не используется.

В общем где-то так.

А что, любовь к кодингу никак не помогает разбираться в этой части учебы?
Прискорбно для студента, самостоятельно решающего, чем заниматься, а чем - нет.

ХА....  СЕР 30.05.2010 03:04  [Вверх] [Ответить]
"Причем остальная часть схемы на описанное выше никак не влияет. Непонятно, зачем она изображена. Она формирует еще некоторую последовательность пачек импульсов, но результат её работы никак наружу не выдается. Или схема нарисована не полностью."

Действительно - нижняя часть сама по себе (тока щас заметил это)....

Теряю навыки - жаль...

спасибо  arbrut 30.05.2010 11:12  [Вверх] [Ответить]
Спасибо, но я хотел узнать зачем она вообще нужна и как проверить ее работоспособность. Схема взята из заданий на курсовые.

"А что, любовь к кодингу никак не помогает разбираться в этой части учебы?"

Как это ни странно, да. Я еще в школе забил на физику, а наверстывать упущенное показалось мне довольно сложным. Вот и мучаюсь. Хотя электротехнику вроде без проблем сдавал, да и со схемотехникой проблем не было, но особого интереса к этим предметам не испытываю.

ХА....  СЕР 30.05.2010 14:12  [Вверх] [Ответить]
"Спасибо, но я хотел узнать зачем она вообще нужна и как проверить ее работоспособность. Схема взята из заданий на курсовые."

"зачем она нужна" - это конечно интересный вопрос...
Именно такая схема - думаю никому не нужна (это к изобретателю этого шедевра)...

А как проверить - есть два способа:
1. спаять плату (думаю будет невыполнимо)...
2. смоделировать её (сложно, но можно) - например в SPICE, MultiSim, Orcad (вроде можно), Micro-Cap и т.п...

Да уж  K_AV 30.05.2010 16:04  [Вверх] [Ответить]
"Я еще в школе забил на физику, а наверстывать упущенное показалось мне довольно сложным. Вот и мучаюсь."
Нафига ж тогда было поступать на специальность, где без физики никак? Есть же специальности чисто программистские...
Это если закрыть глаза на то, что в ВУЗах на технических специальностях курс физики всё равно читают заново, с "нуля", и при желании его освоить не проблема. Читают, конечно, быстрее и глубже, чем в школе, но это ведь и не 8 класс уже.

А может это препод просто прикололся?  Mer 31.05.2010 08:59  [Вверх] [Ответить]
Так что не стоит так ругаться.

для курсовых не напасешься готовых схем нужного размера (сложности) вот и режут  AlexKooper 31.05.2010 11:49  [Вверх] [Ответить]
Берётся схема послежнее и вырезается кусок, с точки зрения разводчика/оформитаеля - неважно работает ли осмысленно схема (ему главное силовые/сигнальные цепи знать и помехи учитывать), так что для обучения вполне годится

Зачем посложнее  Mer 31.05.2010 12:02  [Вверх] [Ответить]
Я в институте сдавал типовики и по более простым схемам. Понимаете, здесь загадка, зачем нужна нижняя часть? Не считая частоты верхнего генератора еще намечается конфликт в районе С2.

....  СЕР 31.05.2010 12:41  [Вверх] [Ответить]
Ну ежели к образованию подходить с "ножницами" - то не удивительно, что общий образовательный уровень спецов пошёл вниз (конечно не всех - попадаются и умные, которые сами изучают)....

> arbrut  K_AV 31.05.2010 13:34  [Вверх] [Ответить]
"Спасибо, но я хотел узнать зачем она вообще нужна и как проверить ее работоспособность"
Вопрос вообще-то был задан иначе: "что делает данная схема". На него и отвечалось.
"Зачем она вообще нужна" - в данном случае для проверки студентов на наличие знаний. А вообще... Свыкнитесь с мыслью, что схем на свете существует великое множество, и еще будет напридумано. Разрабатываются по мере возникновения потребностей и могут быть самыми разными. Бесполезно гадать, зачем она нужна (или была нужна). Это зависит только от возникновения потребности в конкретной решавшейся задаче, которую мы сейчас не видим.
Как проверить? Спаять, подключить питание, взять осциллограф и "пофтыкать ф схему". Можно помоделировать в компьютере, если найдете модели всех использованных в схеме компонентов и научитесь пользоваться средствами компьютерного моделирования.