Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Защита электроники от вздутия/взрыва аккумулятора.

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

streamdown Просмотров темы: 2107       20.04.2012 16:29 [Ответить]
Всем добрый день.
Существует ли какой-нибудь способ кроме микро кнопки к поверхности аккумулятора
http://www.hobbycenter.ru/imglib/1250860556.jpg
который бы фиксировал момент вздутия оного?
были случаи: ставили плату контроля полного разряда и перезаряда - аккумуляторы вздувались; брали партию из 100 штук, через год 2 вздулись. Тут присутствует элемент нарушения технологии изготовления - чего и хочу избежать. (брали аккумуляторы EMB).

Может быть существуют какие чипы для защиты?


....  СЕР  [20.04.12 22:20]
Для защиты  Альтаир  [21.04.12 10:52]
Для защиты  streamdown  [26.04.12 10:42]
Для защиты  Альтаир  [26.04.12 12:56]

....  СЕР 20.04.2012 22:20  [Вверх] [Ответить]
Вообще-то вздутие - это процесс перегрева при зарядке...
Попробуйте снизить ток заряда - желательно бы перед зарядкой проверить акком., как они держат нагрузку (ну на предмет гнилости нутра)...

Для фиксации момента вздутия (кроме кнопок и рычагов), могу посоветовать только:
- всетодиодная пара на лампочку (вздутие перекрывает луч)
- отражение луча света (от пов.акком.) на какую-нить панель
- термо-датчик (погрешность +- 0.1С)

Для защиты  Альтаир 21.04.2012 10:52  [Вверх] [Ответить]
"Может быть существуют какие чипы для защиты?"
У многих крупных производителей (TI, Maxim и прочие) есть семейства микросхем для зарядки (разрядки), тестирования и защиты в основных нормируемых режимах эксплуатации и обслуживания аккумуляторов.
Вот ссылка как это у TI: http://focus.ti.com/paramsearch/docs/parametricsearch.tsp?family=analog&familyId=394&uiTemplateId=NODE_STRY_PGE_T

Обычно аккумуляторы такого типа вздуваются из-за не корректного режима работы с ними. Для начала посмотрите электрические характеристики по заряду (разряду) и сравните с теми, что обеспечивает Ваше железо.

Какие параметры измерялись у аккумуляторов на входном контроле?
Какое внутреннее сопротивление аккумуляторов после вздутия?
Заряжались ли аккумуляторы при температуре ниже минус 20 градусов С?

Для защиты  streamdown 26.04.2012 10:42  [Вверх] [Ответить]
За ссылку спасибо. Надо пробовать в живую.
Пробовали AIP. После срабатывания, блок питания вообще не включался.

1. Напряжение (в пределах 3,7 по 4,2), отсутствие повреждений, вздутия.
2. Не измеряли.
3. Нет.

Для защиты  Альтаир 26.04.2012 12:56  [Вверх] [Ответить]
По коротким комментариям сложно однозначно ответить.
"1. Напряжение (в пределах 3,7 по 4,2), отсутствие повреждений, вздутия."
Смущает величина напряжения 4.2В. Такого у новых аккумуляоров быть не должно.Аккумуляторы такого типа должны поставляться от производителя в полузаряженном состоянии(обычно в зависимости от производителя от 40 до 60 % от емкости). Это продлевает их life.
Например, Varta в документе http://www.fleximatrix.fr/docs/HANDBOOK_VARTA_PoLiFlex_EasyPack.pdf определяет своих аккумуляторов.

Со вздутыми аккума-ми надо бы поосторожней. Могут и бахнуть при ненадлежащем обращении. Прокалывать пакет категорически не желательно. С такими типами аккумуляторов главное соблюдать все рекомендации от производителя на любом цикле жизни элемента. Часто бывает так, что производители некоторые "мелочи" пропускают. В итоге страдает потребитель. Например, в силу разных причин напряжение на аккумуляторе может быть 2.0-2.4В. Разные производители рекомендуют разные алгоритмы заряда (китай про такое вообще молчит), но химия в конструкции очень похожа. Поэтому при заряде аккумуляторов в таком состоянии очень много зависет от алгоритма заряда(ток\напряжение,а иногда и время). И степень надувания :-))) элемента соответственно.