Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Установка конденсатора на плату

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

Екатерина Просмотров темы: 1208       09.10.2019 11:58 [Ответить]
Доброго дня всем.
У меня вопрос по установке конденсатора на плату. Понимаю, что форум по трассировке в PCAD.
Здешние завсегдатаи меня всегда выручали по вопросам трассировки.
Но вот появилась проблема. Вы же тоже в чертежах приводите установку компонентов на плату.
Так вот у нас есть чертёж 2004 года, электронный вид утерян из-за поломки твердотельного диска.
Может быть кто-то посочувствует мне и даст совет.
Я прилагаю чертёж установки кондёра, как это у нас в КД.
Много лет сборка плат с этим кондёром шла нормально.
Толщина платы 1,5 мм.
А в сентябре начали сборку и оказалось, что при закреплении конденсатора при помощи скобы плата выгибается.
Я думаю, что причина в том, что раньше был стеклотекстолит одной марки, а теперь везде FR4. Хотя... не знаю точной причины.
Мне поручено в этом месяце устранить прогибание плат, как небольшое задание. А я трассировщик в PCAD - самоучка. Пришли новые руководители и говорят "учись" конструированию.
Может поможете мне в моей беде советом каким (повторяюсь)?

К сообщению прикреплен файл: Чертёж установки конденсатора на плату. (3519________________________________.pdf, 6.7 Kb)



Проверить размеры  Alekc  [09.10.19 17:17]
Всё соответствует по размерам  Екатерина  [10.10.19 05:39]
Если все размеры правильны  Alekc  [10.10.19 09:17]
Спасибо за отклик!  Екатерина  [10.10.19 11:19]
Re: "...и скоба и прокладка соответствуют чертежам..."  ЛОЦМАН  [10.10.19 09:49]
Спасибо за развернутый ответ. Не пожалели времени...  Екатерина  [10.10.19 11:13]
Re: "... Текстолит подложить? ..."  ЛОЦМАН  [10.10.19 11:22]
И доброго дня Вам!  Екатерина  [10.10.19 11:35]
имхо  NE555  [10.10.19 16:13]
вдогон  NE555  [10.10.19 16:16]
Но плата плотно утсавлена smd и штыревыми компонентами  Екатерина  [11.10.19 05:22]
Хорошо бы пластину с обратной стороны  Ded  [11.10.19 07:37]

Проверить размеры  Alekc 09.10.2019 17:17  [Вверх] [Ответить]
Диаметр конденсатора, размеры скобы и толщину прокладки. Если все в порядке,то не должно выгибать плату при монтаже.

Всё соответствует по размерам  Екатерина 10.10.2019 05:39  [Вверх] [Ответить]
В том-то и проблема, что и высота конденсатора (он не цилиндрический, а прямоугольный со скруглёнными рёбрами) и скоба и прокладка соответствуют чертежами, как и более 10 лет назад, а плата прогибается. Не должна, а прогибается(((
Я на чертеже скобу нарисовала выше прокладки))). На самом деле, конечно, не так.

Если все размеры правильны  Alekc 10.10.2019 09:17  [Вверх] [Ответить]
и на печатной плате размер межу центрами крепежных отверстий точный,все должно быть идеально. Тогда другой вопрос. Какой ранее использовали текстолит, размер ПП, сколько конденсаторов на ПП? И еще вопрос, ПП выгибает во время крепления скобы или при установки ПП в прибор?

Re: "...и скоба и прокладка соответствуют чертежам..."  ЛОЦМАН 10.10.2019 09:49  [Вверх] [Ответить]
Добрый день, Екатерина!
Причин описанной вами проблемы может быть много, и на материал печатной платы я бы обратил внимание в последнюю очередь.
Рекомендую Вам сначала проверить следующие размеры:
- габариты конденсаторов, причем, не по документации, а тех, которые установлены на плате реально (не единожды сталкивались с тем, что габариты ПКИ отличались от заявленных в документации, часто возвращали их изготовителям по реклам-актам);
- размеры скобы (в т.ч. толщину материала, т.к. при определенном методе простановки размеров в чертеже изменение толщины материала тоже может повлиять на конструкцию в целом);
- материал прокладки (у Вас указан материал среднего класса твердости... вполне может быть, что закупили партию резины повышенной твердости или вообще другую резину поставили).
В общем, проверку нужно вести комплексно.

Спасибо за развернутый ответ. Не пожалели времени...  Екатерина 10.10.2019 11:13  [Вверх] [Ответить]
Спасибо большое!

Есть ещё кое-что, что я не написала. А изобразила конденсатор, срисовав с чертежа в альбоме КД (правда с чрезмерно высокой скобой))).
У конденсатора (со стороны выводов) имеется буртик. Получается, что конденсатор на плате лежит на буртике.
Моё окружение даёт разные советы. Кто считает, что надо положить резинку под конденсатор на толщину буртика и на всю площадь конденсатора, кто-то предлагает резинку не на всю площадь. Другие говорят, что резинка тянет и она ещё больше потянет плату на выворот. Предлагают подложить электрокартон. Где-то надо искать электрокартон такой толщины. У нас закупают для других целей электрокартон тоньше, чем мне надо. Текстолит подложить? Он дороже.
Буду бороться за наше дело))))

Спасибо за отклик!  Екатерина 10.10.2019 11:19  [Вверх] [Ответить]
Плату выгибает при затягивании скобы. А в приборе платы стоят "бутербродом".
Забыла отметить, что у конденсатора есть буртик со стороны выводов. Получается, что конденсатор лежит на одном буртике (более 10 лет так ставили и никаких проблем).
Моё окружение даёт советы подложить под конденсатор резинку (но она может тянуть плату на выворот ещё больше)на всю площадь конденсатора без буртика, сто-то предлагает не на всю площадь. Предлагают подложить электрокартон (нужной толщины у нас нет. Закупают меньшую) или текстолит (он дороже)

Re: "... Текстолит подложить? ..."  ЛОЦМАН 10.10.2019 11:22  [Вверх] [Ответить]
Мы у себя используем для подобных целей стеклотекстолит СТЭФ-1 ГОСТ 12652-74.

И доброго дня Вам!  Екатерина 10.10.2019 11:35  [Вверх] [Ответить]
И доброго дня Вам!
А в тот электронный почтовый ящик я так зайти и не могу. Хорошо, что код для форума на бумаге записала.

имхо  NE555 10.10.2019 16:13  [Вверх] [Ответить]
с обратки платы, со стороны винтов, нужно ставить пластинку с буртиком, из стали. лучше с двумя ))) кароч П образная пластинка с двумя отверстиями для винтов. она не даст выгибаться плате в силу жесткости профиля. тут будет безразлична толщина и марка текстолита.

вдогон  NE555 10.10.2019 16:16  [Вверх] [Ответить]
буртик на кондесаторе - подложить под конденсатор прокладку из электрокартона. крепить каплей БФа к плате.

Но плата плотно утсавлена smd и штыревыми компонентами  Екатерина 11.10.2019 05:22  [Вверх] [Ответить]
Хорошо бы пластину с обратной стороны, но на плате нет свободного места. На ней множество чип- и штыревых компонентов с обеих сторон(

Хорошо бы пластину с обратной стороны  Ded 11.10.2019 07:37  [Вверх] [Ответить]
Можно наверное и со стороны конденсатора подложить стеклотекстолит так чтобы он перекрывал и крепежные отверстия и обходил буртик конденсатора